Неточные совпадения
Да,
бог мне помог! В полчаса моего
отсутствия случилось у Наташи такое происшествие, которое бы могло совсем убить ее, если б мы с доктором не подоспели вовремя. Не прошло и четверти часа после моего отъезда, как вошел князь. Он только что проводил своих и явился к Наташе прямо с железной дороги. Этот визит, вероятно, уже давно был решен и обдуман им. Наташа сама рассказывала мне потом, что в первое мгновение она даже и не удивилась князю. «Мой ум помешался», — говорила она.
Первым вошел к нему его тесть и учитель, высокий седой благообразный старец с белой, как снег, бородой и красно-румяным лицом, Джемал-Эдин, и, помолившись
богу, стал расспрашивать Шамиля о событиях похода и рассказывать о том, что произошло в горах во время его
отсутствия.
Третьи, не признающие Христа
богом, считают, что спасение людей произойдет через медленный, постепенный прогресс, при котором основы жизни языческой заменятся понемногу основами свободы, равенства, братства, т. е. христианскими основами; четвертые, проповедующие общественное переустройство, считают, что спасение произойдет тогда, когда посредством насильственного переворота люди будут принуждены к общности имущества,
отсутствию правительств, коллективному, а не индивидуальному труду, т. е. к осуществлению одной из сторон христианского учения.
Громады дворцов, церквей стоят легки и чудесны, как стройный сон молодого
бога; есть что-то сказочное, что-то пленительно странное в зелено-сером блеске и шелковистых отливах немой волны каналов, в бесшумном беге гондол, в
отсутствии грубых городских звуков, грубого стука, треска и гама.
Но главное, что больше всего поражало меня в моем новом положении, это совершенное
отсутствие справедливости, именно то самое, что у народа определяется словами: «
Бога забыли».
Выбрали место и уселись на скамейках; досталось отгадывать Марье Никитишне; потребовали, чтоб она ушла как можно дальше и не подслушивала; в
отсутствие ее выбрали пословицу и роздали слова. Марья Никитишна воротилась и мигом отгадала. Пословица была: «Страшен сон, да милостив
бог».
Любовь и любовница, ваше сиятельство, две вещи разные, и видит
бог, что я десять лет уже люблю Ольгу Петровну, но, видя, что она была жена другого, понимая всю бездну, которая разделяла нас по нашему общественному положению, я, конечно, взглядом малейшим не позволял себе выразить чувства к ней и только уже в последнее время, когда Ольга Петровна сделалась вдовою и нам пришлось случайно встретиться за границей на водах, то маленькое общество, посреди которого мы жили, и
отсутствие светских развлечений сблизили нас, и здесь я, к великому счастью своему, узнал, что внушаю Ольге Петровне то же самое чувство, которое и сам питал к ней.
Поручик сам обладал не
бог весть каким вкусом, но и он заметил, что вся обстановка носит на себе одну характерную особенность, какую нельзя стереть ни роскошью, ни модой, а именно — полное
отсутствие следов женских, хозяйских рук, придающих, как известно, убранству комнат оттенок теплоты, поэзии и уютности. Здесь веяло холодом, как в вокзальных комнатах, клубах и театральных фойе.
Бог весть как и отчего, члены и сами не понимали, только с
отсутствием Луки все у них стало не клеиться.
Для такого отравленного бытия, не имеющего в себе положительной силы бессмертия, жизни вечной в
Боге, пассивное бессмертие, т. е. простое
отсутствие смерти, было бы величайшим бедствием, адом на земле.
Как бы ни кичилась мудрость века сего; бессильная понять религию за
отсутствием нужного опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели
Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о религии, знают ее сущность.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена
отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в качестве мудрости
Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
То, что
Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих выражений, но пользуемся ими за
отсутствием надлежащих для того слов в языке человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей реальностью и обладает Идея
Бога, Божественная София.
Достоевский говорит: найди
бога, — и сама собою придет жизнь. Толстой говорит: найди жизнь, — и сам собою придет
бог. Достоевский говорит:
отсутствие жизни — от безбожия; Толстой говорит: безбожие — от
отсутствия жизни.
Но ад есть не действие
Бога на душу, в данном случае судебное и карательное, а именно
отсутствие действия
Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни было Божьему действию, совершенное отпадение от
Бога.
Один
бог знает, куда девались эти деньги; мне известно только, что много, за
отсутствием досмотра, было расхищено управляющими, приказчиками и даже лакеями, много пошло на займы, подачки и поручительства.
— Так, так, и откуда это вы знаете? — удивился князь. — Вот, батюшка,
Бог послал мне учителя! Клад, а не учитель! Все знаете, специально все знаете, — повествовал Александр Павлович о Николае Леопольдовиче, конечно в его
отсутствии, приезжавшим гостям.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что
отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы
Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Екатерина Петровна удвоила к мужу свою нежность, но страдания и беспомощное положение боготворимого ею мужа глубоко терзали ее душу, тем более, что ей казалось, что
Бог наказывает его за нее, за то, что он соединил свою судьбу с такой великой, как она, грешницей — женщины, вообще, зачастую страдают
отсутствием логики, а в несчастии в особенности.
В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об
отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись
Бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе его киевского дома.
— Ах, право поздно, — сказал граф Орлов, поглядев на лагерь. Ему вдруг, как это часто бывает, после того как человека, которому мы поверим, нет больше перед глазами, ему вдруг совершенно ясно и очевидно стало, что унтер-офицер этот обманщик, что он наврал и только испортит всё дело атаки
отсутствием этих двух полков, которых он заведет
Бог знает куда. Можно ли из такой массы войск выхватить главнокомандующего?
Я легко мог воображать, что, может быть, случится и долгое
отсутствие мое от моего прихода и от журнала, но, слава
Богу, — возвратился домой вечером — цел, жив, здоров, невредим и даже весел».